RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

II. КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТАМ НОВОГО ЗАВЕТА

2. Евангелие от Матфея

99. Иешу бен Пандира имел 5 учеников, каждый из которых перенял одну часть его великого учения. Их имена были: Mathai, Nakai, Nezer, (так звали у ессеев учеников, которые смогли пройти через 42 ступени прошедших поколений), Boni и Thona. Учение о кровном подготовлении явления Иисуса Евангелия от Матфея, как учит духовное исследование, особенно развилось после смерти Иешу бен Пандиры через ученика Матфея. А учение о внутренней душевной конституции, которое было связано с древним, а также и с новым назарейством, было продолжено другим большим учеником Иешу бен Пандиры, Незером. И Незер был особенно предназначен к тому, чтобы основывать небольшие колонии. Таких колоний ессеев в Палестине было большое число, и в каждой взращивалась одна особая ветвь ессейства. Назарейство, особенно опекаемое учеником Незером, стояло на особом месте, жизнь свою вело в тайне и, по сути дела, обитало в том небольшом местечке, которое в Библии носит имя Назарет. Там, в Назарете (или Нецерете), Незером, учеником Иешу бен Пандиры, была основана ессейская колония". 123 (6)



100. (3; 2) "При Иоанновом крещении эфирное тело человека несколько освобождалось и люди видели больше, чем могли понимать обычным разумом. Они видели свою жизнь в духе, а также влияние на их жизнь духовного. И тогда они понимали, о чем говорил Креститель, что старое время исполнилось и должно начаться новое".139 (3)
     "Все религии и мировоззрения, возводимые на оккультной мудрости, в образе водного крещения или водной пробы (испытания) хранят воспоминание о великой водной пробе человечества (в Атлантиде)". 265, с. 211



101. "Тому, кого крестил водой Иоанн, не было нужды быть посвященным; благодаря крещению он узнавал о связи своей индивидуальности, того, чем он был как личность, с великим Духом Отца Мира". Во время этого крещения эфирное тело на короткое время отделялось от физического тела.112 (6)



102. Призыв Иоанна: "Покайтесь!" — следует перевести (согласно значению) так: "Bewirkt in euch die Anderung des Sinnes"* ; т. е. те, кого он крестил, не должны были более оглядываться на старые традиции, но смотреть на освобождающееся "я", которое несет Христос Иисус. "Sinnesanderung" было целью крещения Иоанна.112 (5)


*  - Немецкое слово Sinn переводится в разных, далеко отстоящих один от другого значениях. Наиболее важные из них: чувство, ощущение, склонность, расположение, смысл. В данном контексте речь идет фактически обо всей конституции души, о ее способности воспринимать и познавать мир, что и выражается в одном слове Sinn. Призыв Иоанна Крестителя: "Измените способ вашего восприятия и познания мира", — фактически, ключевой в новозаветной истории, ибо ее суть заключается в изменении всего отношения человека к миру, проистекающем из интенсивной индивидуализации человеческого я-сознания. В смысле гетевского метода познания мы можем в данной связи говорить о созерцающей силе суждения. — Сост.



103. (3; 2) Призыв Иоанна Крестителя гласил: "Измените ваши чувства, измените древнюю конституцию души, дабы вы могли уверовать в то, что ваши души способны в самих себе, в "я" так согреться, что через наблюдение всего, что происходит вокруг вас, вы можете понять: существует духовный мир! В своем "я", благодаря своему "я" вы должны научиться понимать духовные миры. Они приблизились. Их не следует теперь искать в отдалении! — Христос должен был сойти вниз и явиться в плотском человеческом теле, ибо человеческая душевная конституция была предназначена к постижению физического плана". 118 (2)



104. У некоторых из тех, кого крестил Иоанн Креститель (хотя не все оказывались для этого зрелыми), возникало переживание: "В духовном мире живет Я-Есмь, из Которого я рожден в своем духе". 112 (6)



105. До Мистерии Голгофы люди поднимались в духовный мир в состоянии экстаза, не сознавая своего состояния. Сознание же: я принадлежу божественно-духовному царству, — пришло благодаря тому, что Христос влил Свое существо в существо Земли. "Теперь я вместе со своим "я" в духовном Царстве Небесном... Приблизилось Царство Небесное", — так мог теперь говорить человек, изменивший свое понимание. 116 (4)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru